Неработающий туалет убедительнее призывов

Вниманию собственников нежилых помещений! Ваша забывчивость наказуема…

Мы неоднократно обращались через газету к нашим абонентам – должникам. Напоминали о необходимости вовремя оплачивать услуги «Водоканала», объясняли, какими неприятностями чреват статус задолжника, рассказывали о принимаемых к нарушителям мерах. И всегда публикации касались жителей многоквартирных домов. Между тем, квартиры первых этажей давным-давно переведены в нежилые помещения, расположенные там магазины, аптеки, офисы тоже являются нашими абонентами, и проблемы с платежами у них тоже существуют. Аналогичная ситуация с небольшими, отдельно стоящими зданиями - парикмахерских, мастерских, торговых лавочек. Так что сегодня речь о них.

Итак, есть жилое помещение, есть нежилое. Разницы в оказании наших услуг никакой – вода подается и в квартиру, и в магазин, канализационные стоки принимаем и оттуда, и отсюда. Однако понятно, что нежилые помещения используются их владельцами для получения прибыли. Отсюда и другое отношение к долгам «Водоканалу». Кредитовать малый бизнес (а получается именно так) мы не собираемся.

За нежилыми помещениями в многоквартирных домах не числится громадных задолженностей, но задержка с оплатой в несколько месяцев у этой категории абонентов считается делом обычным.Почему? Вероятно, они не относят платежи «Водоканалу» к первоочередным. Возможно,затрудняются с получением счет-фактуры (а надо всего лишь зайти в Личный кабинет на сайте «Водоканала» или подключиться к электронному документообороту). Не удивлюсь, если некоторые просто забывают произвести эту операцию. Есть известный способ избежать лишних хлопот, определенное время (квартал, полугодие, кому как удобно) не думать о своих обязательствах - это заплатить вперед. Однако предприниматели предпочитают как раз наоборот - платить задним числом. А маленькие ручейки, сливаясь, образуют целый поток. По состоянию на 10 октября задолженность собственников нежилых помещений в многоквартирных домах составила 170 тыс. руб. В «черном» списке 200 абонентов. И мы решили, что ждать больше нельзя, пора действовать.

Отныне «Водоканал» будет применять к этим абонентам такие же меры воздействия, какие применяет к жильцам-должникам.В частности, ограничивать водоотведение, а в отдельно стоящих зданиях – и водоснабжение. Почему нет? Закон позволяет ввести ограничения уже при двухмесячных неплатежах, а доступ в помещение не требуется. Кстати, в жилых квартирах тампонирование канализационных выпусков побудило должников решать свои проблемы не просто оперативно, а очень оперативно. Неработающий туалет оказался убедительнее призывов.

Информация к сведению. Установка и снятие заглушки на канализационном выводе стоит 5500 рублей. Оплачивать эту «услугу» полагается абоненту.

И еще несколько слов о соблюдении сроков поверки приборов учета. Судя по практике, собственники нежилых помещений об этом тоже забывают. И тоже «попадают на деньги». Как оплачиваются услуги предприятия после того, как истёк межповерочный интервал? Первые два месяца в расчет берется средний объем потребления за последний год, показания прибора во внимание не принимаются. А спустя 60 дней начисления резко увеличиваются, так как исходят из «пропускной способности трубы», то есть максимального объема водоснабжения (представьте, что из вашего крана вода льется круглые сутки на полную мощность – и так весь месяц).Чтобы не доходить до подобной крайности, стоит внимательнее читать документы на оплату услуг. Слово «среднее» в графе о способе расчета должно насторожить собственника. И тут медлить уже нельзя. Уточнили дату поверки (в паспорте прибора, в акте допуска, в договоре на водоснабжение, в Личном кабинете абонента), не мешкая, заказали поверку старого или установку нового счетчика. Кто не успел, тот опоздал. А вдруг «средний» месяц уже второй по счету и заканчивается…

Мы никого не хотим пугать. Но мы хотим, чтобы наши абоненты не забывали о своих обязательствах.

Елена БУБНОВА,
начальник службы реализации АО «Водоканал»
«Рабочий край» от 02.11.2016 г. № 160 (26709)