Срок истек. Что делать?

Именно с этим вопросом чаще всего обращаются в «Водоканал» ивановцы, обнаружив, что счетчик на воду пора поверять или, хуже того, срок поверки уже миновал.

За годы, пока приборы учета медленно, но верно входили в нашу жизнь, первые их обладатели успели пройти процедуру поверки два, если не три, раза. Они все знают. Но сегодня количество абонентов, установивших счетчики, составляет 82 процента. Доля присоединившихся велика. Да и в квартирах, давно оборудованных приборами, порой появляютсяновые неопытные хозяева… Так что делать? А вот что.

Прежде всего, абоненту следует уяснить, что прибор учета – это его собственность, из чего вытекает, что и ответственность за исправность счетчика, за сохранение пломбы, за своевременную поверку – сегодня как раз об этом - лежит на нем.

Далее, за сроками поверки нужно следить. Маленькая подсказка для рассеянных или очень занятых людей. Вы не пропустите этот срок, если будете, хоть иногда, вчитываться в квитанцию об оплате. Там, в верхней части листочка, рядом с окошечком для вписывания показаний, есть графа «Госповерка» с интересующими вас датами – для всех счетчиков воды в квартире. Напоминание о завершении межповерочного интервала «Водоканал» тоже размещает на квитанции.

Идем дальше. Вы не забыли, срок близится, и пора куда-то обращаться. Куда? На этот вопрос нет однозначного ответа. Часть абонентов предпочитает покупать и устанавливать новые счетчики. Другие поверяют старые приборы (тем более, что вести их в специализированную организацию теперь не требуется, поверка выполняется на дому без демонтажа прибора). Аргументы и приоритеты у каждого свои. Один ищет вариант понадежнее, другой – подешевле, третий не хочет лишних хлопот. Выбираете то, что устраивает вас. И вызываете слесаря, предварительно купив счетчик, или фирму по поверке – в городе их несколько. Когда дело будет сделано, вам останется подать заявку в АО «Водоканал», специалист которого впоследствии установит пломбу и составит акт о приемке прибора учета в эксплуатацию. Нетрудно догадаться, что времени на все это уйдет порядком (например, контролеру «Водоканала» положено прийти к вам в течение двух недель), поэтому начинать действовать лучше заранее, не дожидаясь конкретного дня, обозначенного в квитанции.

На всякий случай, межповерочный интервал для счетчиков холодной воды - 6 лет. Отсчет начинается с даты, указанной в паспорте завода-изготовителя. При покупке прибора на эту деталь стоит обратить особое внимание. Чем «свежее» товар, тем дольше будет длиться для вас межповерочный интервал.

А теперь о ситуации, когда дата госповерки все-таки оказывается пропущенной. Закон не позволяет нам принимать к расчету показания такого прибора, поэтому первые три месяца начисления делаются по среднему количеству потребленных «кубов»(среднее за шесть предыдущих месяцев). Далее – по нормативу, то есть, учитывая количество зарегистрированных жильцов. Как правило, суммы начислений заметно возрастают. Иногда только это обстоятельство и заставляет абонента всмотреться в квитанцию и заняться, наконец, поверкой. Был случай, когда начисления по нормативу мы делали больше года. Тогда, поверив счетчик, собственник квартиры стал настаивать на перерасчете. Мол, прибор исправен, показания известны, почему я должен переплачивать. Ему было отказано: мы действовали в соответствии с законом.

И еще несколько правил, о которых полезно знать. Если вы установили прибор учета, не тяните с вводом его в эксплуатацию, то есть с вызовом контролера «Водоканала». Он должен быть введен в эксплуатацию «не позднее месяца, следующего за датой установки». А расчеты по новому счетчику начинаются теперь с 1 числа месяца, следующего за тем, когдаего ввели в эксплуатацию – это правило действует с недавних пор.

Елена БУБНОВА,
начальник службы реализации АО «Водоканал»
«Рабочий край» № 58 (26797)